Не знаю слышали ли вы про скандал вокруг лондонского Radar Radio, но сейчас станция приостановила свое вещание и ее дальнейшее существование находится под большим вопросом. Пока многие ждут разрешения ситуации, предлагаю прочитать наш перевод статьи Vice о том, как три с половиной года назад появилось это радио. RADAR RADIO. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА ЛОНДОНСКАЯ КЛУБНАЯ СЦЕНА ЛЕЖИТ В РУИНАХ "Лондонское радио лучшее в мире. Не напрягаясь. Без вопросов." Вот, что говорит мне Олли Эшли, владелец Radar Radio, когда мы садимся поболтать с ним о той революции, в авангарде которой находятся Radar и другие подобные проекты. Станция, вещающая из студии на Тимбер-стрит (в нескольких минутах ходьбы от кофешопов и избалованного уныния Шордича), стала символом того, как прежде контролирующий рынок FM-диапазон был замещён интернетом. Отношения Лондона с радио – от времён расцвета пиратских станций до Rinse и NTS – постоянно и систематически меняли лицо молодого поколения и музыкальной культуры. Грайм, дабстеп, джангл, вероятно, существовали бы и без радио, но сомнительно, что они занимали бы такое важное место в культуре, если бы не это анархическое волнение, приходившее по радиоволнам. Именно это волнение, это чувство того, что "бл*, может произойти все, что угодно", появляющееся во время эфира, и привлекает Эшли в первую очередь. Radar Radio первый раз вышло в эфир в 8 вечера 31 октября 2014 года. С тех пор станция постоянно развивается, вещая теперь ежедневно с 8 утра и до поздней ночи. Каждое шоу это отпечаток того момента, где музыка - электронная или какая угодно другая – находится сегодня. Благодаря этому станция притягивает известные имена, но умудряется сохранять теплую, почти семейную атмосферу. Radar это пространство для экспериментов и необузданного творчества - радиостанция, которая имеет полную свободу и не боится исследовать именно то, что хочет. На Radar не бывает обычных дней и, самое главное, у станции нет политики, кроме той, что музыка, которую вы играете, должна быть хорошей и сам вы не придурок. Трудно поспорить с этим, не так ли? В этой статье Эшли впервые подробно рассказывает о Radar и её целях, поэтому, мне показалось, что есть смысл расспросить его о том, как он попал в мир радио. "Вся 'история' c запуском станции началась в 2009 году, когда я не получил оценок, требуемых для поступления в университет - так что я пошел в музыкальный колледж Point Blank на курс радио-продюсеров, и там мне посчастливилось повстречать Люси Монкман, она же Monki, и мы стали хорошими друзьями," рассказывает он мне. "У нее появилась возможность пройти стажировку на Rinse, я этому очень завидовал. В то время я был заядлым слушателем Rinse, почти до одержимости. Я думаю, что Rinse FM, определенно, было одной из причин, почему я так плохо сдал экзамены. Я начинал готовиться к экзаменам и включал Rinse, а затем зависал в чате, отвлекался и, в конце концов, вместо учебы включал Virtual DJ." Эшли в итоге оказался на Rinse и прошел там путь от стажера, помогая несколько раз в неделю по ночам, до продюсера вечернего эфира. Он без скандалов оставил свою должность, потому что не мог работать еще одну зиму по ночам. После Rinse он вернулся в колледж; через Floating Points он познакомился с основателем радио NTS Феми Адейемии и это закончилось тем, что на следующие девять месяцев Эшли стал их студийным менеджером. Эшли (признаваясь в любви к обеим станциям) стремится подчеркнуть, что когда он сделал шаг в сторону своего собственного проекта, дела в этой отрасли (благодаря Rinse и NTS) шли лучше, чем когда-либо. Пусть даже у них есть и проблемы, которые он пытается решить на Radar. "NTS была живым, свежим способом делать радио," говорит он. "Я продюсировал шоу Джеффа Миллса, Evian Christ и даже должен был делать шоу с Skepta. Все на NTS так страстно и искренне знали, какой должна быть станция. Работать с ними было настоящей честью. Но я чувствовал, что молодым исполнителям было трудно туда попасть. Они могли появиться в качестве гостя, но в расписании не находилось места для собственных шоу этих молодых парней и девушек. Вот что заставило меня начать Radar". Однако же история Radar Radio это не только история Олли Эшли. Он настаивает, что его команда – ассистенты продюсера, студийные менеджеры, дизайнеры и артисты – это те люди, благодаря которым и существует станция. О, ну и диджеи, конечно. "Мы начали вещать в 2014-м, на Хэллоуин," говорит он. "Переносимся на год вперед. И сейчас у нас уже есть команда удивительных людей. Некоторые из них даже не знали как диджеить, когда только пришли к нам, а теперь эти же люди получают букинг за границей. Это удивительно! Ваш опыт не имеет значения - главное получать удовольствие. Лучшие шоу всегда будут те, где диджей реально делает это удовольствием". Это веселье, эта свобода, это ожидание неожиданностей изо дня в день, шоу за шоу – вот, что привлекает людей в Radar. Постоянные появления всем известных имен вроде Ikonika, Akito, Rushmore и Эми Беккер и ежедневный поток новых талантов, получивших шанс продемонстрировать свои способности в месте, где поощряется свобода выражения - Radar олицетворяет возможности и перспективы радио начала 21-го века. Клубы по всей стране закрываются с ужасающей скоростью и есть мнение, что со временем все меньше и меньше клубной музыки – от инструментального грайма до дип-хауса, от ремиксов из Джерси до бэйслайна – будет 'жить' в клубах. Мест, где можно предаваться гедонизму становится всё меньше и меньше, радио - и, возможно, что более важно, радиостанция - приобретает большее значение, чем когда-либо. Оно предлагает возможность (без клубов) испытать то волнение, ту энергию, то чувство общности, которые все мы ищем субботними вечерами, получая штамп на запястье и спускаясь вниз по лестнице. Эшли в нынешнем клубном кризисе Лондона (когда места закрываются едва ли не каждую неделю) обвиняет правительство. "Им не нужны новые клубы и они хотят усложнить жизнь уже существующим," говорит он. "Клубы должны быть местом для гедонизма; там можно выпить, покурить и отдохнуть. Теперь не так много мест, где можно встретиться с чуваками и потусить. Вот что такое Radar. Не думаю, что мы изобретаем колесо, но это то, что мы есть.” Побывав несколько раз на Radar и отыграв там сет, я могу подтвердить то, о чем говорит Эшли. Он может спокойно сидеть с журналистом и говорить ему (как Олли говорит мне), что руководит местом, где "ты можешь играть то, что хочешь! Конечно, ты можешь притащить с собой корешей! Конечно, вы можете выпить! Если ты хочешь покурить, то да, без проблем. Только не будь слишком накуренным во время микса!". Все это трудно представить в реальности, но, кажется, что Эшли и его команда провели прошлый год именно так. Они понимаю, что ни одна станция их направленности не может успешно работать без подходящих диджеев, но она также загнется, если там работаю не те люди, если там неправильная атмосфера. Приходить на Radar - это как приходить к корешу домой. За исключением того, что здесь треки играют Rudewhy или Scratcha DVA или DJ SagePay, а не ваш приятель, у которого 5 пинт внутри и взломанная копия Ableton. Здесь на диванах журналы валяются рядом с гашиком и бумагой для самокруток. В эту субботу будет ровно год с той минуты, когда Radar впервые вышла в эфир. К ним придут Tim & Barry для специального выпуска их шоу Just Jam вместе с некоторыми диджеями Radar – Jack Dat, Riz La Teef, Mungo, Jetsss и BBC AZN Network – за вертушками. Учитывая, что Tim & Barry постоянно сохраняют DIY-чувство в своей мультимедийной работе, даже когда бюджеты стали больше, не удивительно, что Эшли их фанат: "Я долгое время был их большим поклонником," говорит он. "Мне было 18 лет, когда вышло видео Tempa T 'Next Hype'. Just Jam круты - все, начиная от дизайнеров до гостей и до ведущих. Они делают это потому, что любят это". Настоящее празднование их дня рождения будет складской вечеринкой, которая "представит весь тот разнообразный стафф, который мы играем… но, как только вы упоминаете грайм, владельцы клубов сразу же не хотят вас слушать. Вообщем мы решили, что хрен с ним, если мы не можем найти нормальное место, то просто сделаем это в нашем офисе. Таким способом мы можем сделать именно то, что хотим". © Josh Baines Опубликовано в Vice. 30 октября, 2015 Перевод: Lightsout Selector

Теги других блогов: музыка Лондон Radar Radio